Беспилотная «Матрешка» готова выйти на российские дороги
Беспилотные автобусы «Матрешка» вместительностью от четырех до двадцати человек, которые разрабатываются с 2016 года, готовы поступить в производство уже в этом году.
На «Матрешках» установлено 8 высокочастотных камер, которые отслеживают препятствия во время движения — столбы, ямы, пешеходы и так далее, а специальное ПО анализирует и обрабатывает ситуацию. При скромной скорости 15–20 км/ч система обеспечивает комфортное торможение. В машине используется электродвигатель и при полном заряде батареи автобус может проехать 130 км.
В перспективе разработчики автобуса предполагают использование машины для муниципальных пассажирских и грузовых перевозок, а пока «Матрешка» сможет работать как специализированный беспилотный транспорт на закрытых «парках»: на заводах, в аэропортах, в ЖКХ, в качестве машины внутренней доставки.
Пока «Матрешка» проходит испытания на закрытом полигоне в Сколково при участии водителя. Основным препятствием для выхода на рынок, по словам разработчиков, являются не финансовые проблемы, а бюрократические: в российском законодательстве пока еще нет норм, предусматривающих использование беспилотного транспорта.