Google обогнала Apple и стала самым дорогим брендом в мире
В этом году Google стала самым дорогим брендом, сместив с первой строчки Apple.
За 2016 год бренд Google поднялся в цене почти на четверть и достиг отметки в 109,47 млрд. долларов. В то же время бренд Apple потерял в цене сразу $38,78 млрд. и оценивается сегодня в $107,141 млрд.
Эксперты считают, что это связано с излишней эксплуатацией доверия клиентов со стороны компании. Кроме того, Apple вынуждена конкурировать сегодня не только с традиционными соперниками, вроде Samsung, но и множеством китайских брендов.
Помимо Apple, серьёзное падение стоимости бренда испытали:
- HP (–$11,65 млрд.)
- BT (–$6,96 млрд.)
- Vodafone (–$5,99 млрд.)
- Baidu (–$4,6 млрд)
- Ericsson (–$4,15 млрд)
Многие компании продолжаю расти – например, Amazon занимает третью строчку рейтинга самых дорогих брендов с оценкой в $106,4 млрд. А вот Microsoft, чей бренд оценивается в $76,265 млрд. - четвёртую строчку рейтинга. На шестой строке разместился Samsung с оценкой в $66,23 млрд. (+13%).
Что же касается российских компаний, то в топ-500 попали «Сбербанк» (156-е место), «Газпром» (344-е место) и ЛУКОЙЛ (375-е место).